Этот маркетплейс по запросу селлеров предлагает за деньги данные по продажам отельных товаров и целых ассортиментных групп. Как сообщает Telegram-канал Marketplace_biz, стоимость от 1 до 877 тысяч рублей, и варьируется она в зависимости от категории.
Самая дорогая аналитика по смартфонам – 877 тысяч рублей за запрос. Данные о продажах телевизоров обойдутся в 377 тыс рублей, одежда – в 320 тыс рублей, ноутбуков – в 307 тыс рублей, сухих кормов для кошек – в 303 тыс рублей, детских подгузников – в 290 тыс рублей.
Дешевле всего можно получить аналитику по фумигаторам, мужским ключницам и формам для мороженного – 1 тыс рублей за категорию.
Для реализации нового проекта Ozon внес в договор оферты новую услугу, согласно которой селлер может подать запрос на данные по внешней аналитике в той или иной категории товаров.
Маркетплейс может предоставить данные по продажам не более чем в 5 категориях в течение 5 дней. Селлер не вправе будет делиться полученными данными.
В комментариях к новости пользователи интересуются, известно ли, какую именно аналитику продает Ozon.
Однако, информации об этом пока нет. То есть площадка добавила 2 пункта в договор и прайс-лист. Подробно нигде не расписано что это будут за данные и какая у них глубина.
Судя по всему, реализуя самостоятельно аналитику, площадка пытается создать конкуренцию сервисам аналитики маркетплейсов вроде MPSTATS. Вот только не следует забывать, что у тех аналогичная информация обходится в разы дешевле.
Также продавцы высказывают версию, что сами сервисы аналитики и могут стать потенциальными клиентами. «Cервисы аналитики и будут эти данные покупать чтобы верифицировать свои», – предположил один из них.